Прием в школу без регистрации. Каков порядок приема в первый класс по месту жительства и на свободные места

Если ребенок — «аутсайдер» в коллективе.. Где искать причины? И что делать родителям?

С самого раннего возраста ребенок начинает тянуться к общению с ровесниками. Эмоциональный обмен в игре и общении, а ближе к школьному возрасту — установление стабильных дружеских привязанностей, позволяет ребенку решить важные задачи развития: овладеть навыками общения, исследовать себя и свои особенности, возможности, получить признание от себе подобных. В школьном возрасте, когда ребенок начинает формировать сознательные представления о себе, «обратная связь» со стороны сверстников, их реакция на него становится одним из факторов самооценки. Ребенок начинает также испытывать потребность в привязанности, общности и понимании не только с родителями, но и с друзьями. Но в жизни многих детей возникают ситуации, когда они чувствуют себя не принятыми в коллективе, и оказываются глубоко задетыми либо враждебным, либо безразличным отношением к себе со стороны группы сверстников.

В качестве примера… В 5 классе одной из московских элитных школ на уроке литературы обсуждалась повесть В. Железникова «Чучело». И неожиданно оказалось, что многие дети, включая очень популярных и социально адаптированных, хорошо понимают переживания героини книги и идентифицируют себя с ней. Педагоги школы были удивлены тем, что так много успешных детей в классе сохранили эмоциональный след опыта отвержения сверстниками.

Остракизм присутствует во всех детских коллективах, даже в младших группах детского сада. По наблюдению психологов, ему одинаково подвержены как мальчики, так и девочки.

Иногда дети скрывают от взрослых свои трудности, поскольку рассказывать о них им стыдно и слишком неприятно, либо они не верят в то, что могут получить помощь. Доктор Тэд Фейнберг, председатель национальной ассоциации школьных психологов (США), рекомендует родителям обратить внимание на отношения ребенка с детьми в классе, если:

ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

возвращается из школы подавленным;
часто плачет без очевидной причины;
никогда не упоминает никого из одноклассников;
очень мало говорит о своей школьной жизни;
одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Как же помочь ребенку справиться с негативными чувствами и наладить отношения со сверстниками? Что отвечать, если ребенок жалуется на то, что его обижают в классе или у него нет друзей? Перечислю три основных шага:

1. Оказать ребенку эмоциональную поддержку.

Здравствуйте! в соответствии с Приказом Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 В приеме ребенка в образовательное учреждение может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Вам необходимо обратиться в Департамент образования либо местное управление образования.

ПОРЯДОК
ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

...5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования ...

Также данный вопрос регулирует ст. 67 ФЗ «Об образовании»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Также если Вы не согласны с действиями должностных лиц образовательного учреждения Вы можете подать жалобу в прокуратуру.

Удачи Вам! Всего доброго, надеюсь ответ был полезен.

В Российской Федерации образование является доступным, обязательным и бесплатным. Родители по закону имеют право выбирать общеобразовательные учреждения. Что это означает на практике и как можно реализовать свои права?

Порядок приема в первые классы

Родители будущего первоклассника могут выбрать из двух вариантов:

1. Отдать ребенка в школу «по месту жительства», куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний.

2. Выбрать любую другую школу, независимо от места жительства, и поступать на «свободные места».

Поступаем в первый класс «по месту жительства»

Чтобы понять, к какой именно школа относится ваш дом, нужно ознакомится с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ в обязательном порядке должен публиковаться на сайтах школ.

В период с 1 февраля по 30 июня необходимо подать заявление о приеме в первый класс. При подаче заявления заявитель должен предъявить или по месту пребывания (или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории), а также документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя).

Все заявления должны быть официально зарегистрированы. В течение 7 дней после приема документов должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс.

Требования к Порядку приема заявлений в первый класс описаны в , Закона «Об образовании в РФ», в “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (далее - Приказ Минобрнауки РФ № 32). В части, которая не урегулирована законодательством, правила приема в конкретную школу устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствующих локальных актах.

Может ли администрация школы отказать в приеме заявления?

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление в школу «по месту жительства» - она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе в зачислении в первый класс, указав причину отказа.

Отказ принять и зарегистрировать заявление в первый класс можно обжаловать в прокуратуру. Перед обращением в прокуратуру рекомендуем обратиться к директору школы, сославшись на необходимость соблюдения требований Закона

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».
<…>
«Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу».

(Статья 2,8 Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")

Может ли администрация школы отказать в приеме в первый класс «по месту жительства»?

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной территории. В идеале при закреплении территорий за школами должно соотноситься ожидаемое количество будущих первоклассников и количество мест в школе.

Может так случиться, что поступающих «по месту жительства» окажется больше, чем количество мест (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории). В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления. При отсутствии свободных мест школа может отказать в приеме.

В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу.

«В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования».

Поступаем в первый класс на свободные места

Дополнительные гарантии поступления в школу «по месту жительства» не отменяют права родителей выбирать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность для получения ребенком общего образования.

Для тех, кто проживает на территории, не закрепленной за школой - предусмотрен порядок поступления на свободные места. Заявления от поступающих на свободные места принимаются с 1 июля и «до момента заполнения свободных мест», но не позднее чем до 5 сентября. Школа может начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Об этом должно быть опубликовано соответствующее объявление на сайте школы.

Помимо заявления родители должны предъявить паспорт и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся на свободные места?

Проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс не допускается.

Закон «Об образовании в РФ»

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам <...> проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест <…>

Особенности приема в первый класс иностранных граждан

Для зачисления в первый класс иностранных граждан и лиц без гражданства, родители дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

На сегодняшний день получение среднего образования является основной задачей любого ребёнка. Но иногда случается так, что администрация школы отказывает в приёме, мотивируя это отсутствием мест в учебном заведении и другими неправомерными причинами. Родители ни в коем случае не должны поддаваться на подобные уловки, и важно стараться добиться поставленной цели, поскольку путей для её исполнения предостаточно, точно так же как и мер для наказания директора и его подчинённых.

Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?

Родители должно чётко понимать следующее: абсолютно все школы зарегистрированы в определённых микрорайонах, которые они обязаны обслуживать, поэтому любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест.

Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение права на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).

Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать ваше чадо к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции. Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных образовательных учреждениях, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Отсутствие взятки – основная причина «отказа» приёма в школу

Что делать, если администрация отказала

Давайте рассмотрим несколько случаев. Как мы уже говорили ранее, самой распространённой ситуацией является отказ, мотивированный отсутствием свободных мест. Но теперь-то вы знаете, что имеете полное право отдать ребёнка в данное учебное заведение несмотря ни на что. Если директор отказывается выслушать вас, то в лёгкой форме пригрозите заявлением в Министерство образования, а после предложите ему следующие варианты:

  1. Подобрать класс в другой параллели, где есть свободные места (т. е. парты).
  2. Если таких классов нет, второй вариант предусматривает переход всех учащихся в более просторное помещение.
  3. Иногда случается так, что школьники посещают несколько кабинетов. В этом случае следует сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Если такие предложения не помогут решить конфликт (что маловероятно), то директор как минимум должен будет пересмотреть списки учащихся из другого района и предоставить их вам. Но до такого доходит редко.

Иногда главы школ ссылаются и на другие причины, не связанные с отсутствием мест в учебном заведении. К примеру, достаточно часто отказ может быть связан с низкой успеваемостью в предшествующей школе. В таком случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу учебного заведения. Однако перед этим не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам. Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советуем обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру.

Также нередко директора просят вас подождать и уверяют, что в августе обязательно найдут место для ребёнка. Но, как показывает практика, такого никогда не случается и обнадёженные обещаниями родители вынуждены тратить своё драгоценное время на поиски других вариантов.

Решить конфликтную ситуацию можно и другим путём: после отказа вежливо попросите предоставить вам устав школы (документ, который по закону имеет каждое учебное заведение). В нём расписываются все права и обязанности администрации, учителей, рабочих и учащихся. Но это для нас не совсем важно. Главная информация, которую следует почерпнуть из этого документа, находится в разделе «правила приёма в школу». Будьте уверены, после изучения бумаги вы найдёте для себя немало полезных данных, ссылка на которые позволит быстро решить проблему.

Иногда устав школы можно увидеть и в холле, но лучше попросить официальный документ

В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?

Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если школа, в которую вы хотите отдать ребёнка, имеет статус «специализированная». Да, по закону для таких случаев исключений быть не должно, поскольку деление по микрорайонам происходило ещё в советские времена, а тогда все учебные заведения были общеобразовательными. Но за столь длительный период любое учреждение могло дополнить свой устав несколькими важными пунктами, препятствующими принятию даже по месту прописки.

Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей - кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений "игрового лидера" - организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет)... А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.

Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре ("Эй, ты там, подай мячик!"), он растеряется, неловко выполнит просьбу, а затем отойдет чуть подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы затем снова вернуться на свой пост. И снова наблюдать за игрой - чужой игрой, в которой он не участвует. Может, боится, может, не умеет. А может, его не принимают.

Все верно: боится, что не примут, а не принимают - потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше - это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы - часто достаточно жестокие. А коллектив - это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Как правило, мамы и бабушки, увлеченно беседуя на скамеечках "о своем, о женском", не обращают внимания на игру детей, разве что в крайнем случае - когда кто-то упал или подрался. И ребенок, которого не принимают в игру, вызывает у них только раздражение (отрывает от интересной беседы), даже некоторый стыд за него (все дети как дети, а этот, видите ли, особенный! все играют вместе, а вот он не как все, требует индивидуального внимания). И редко-редко какая-нибудь добрая мама или бабушка, пытаясь ему помочь... уводит его прочь от не принявшей его компании ("А ну их! Пусть играют, они большие. А мы вот с тобой цветочков наберем, потом в магазин сходим, а дома я тебе почитаю или компьютер включим. Да и игрушек у нас дома полно, сам поиграешь...").

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома - игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама - только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное - играющим вместе .

Почему же так происходит? Почему одни легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие - вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и почти нет надежды, что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, "отверженным". Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете - судьбу.

Причин несколько.

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты - крупные родимые пятна, болячки, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще.

Любой "не такой" всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Однако более частой и распространенной причиной является незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфически детского общения, принятых в данном сообществе. Дети, выросшие среди взрослых и проводящие среди них фактически всю жизнь, незнакомы иногда даже со словарем и терминологией, используемыми сверстниками, и буквально не могут найти с ними общий язык. А их "взрослая" речь, которая так умиляет родителей, - с большим запасом слов, сложными оборотами и разнообразием тем, вызывает у сверстников в лучшем случае насмешки.

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения "лидера" и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

  • выделить роли и принять какую-то на себя;
  • оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;
  • соблюдать соподчинение ролей по сюжету;
  • понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом "по жизни", как личность.

Вот и получается, что ребенок играть не умеет, не понимает партнера, все время "вылезает" из своей роли, чтобы дать кому-нибудь полезный, с его точки зрения, совет, путает ролевые и реальные отношения и высказывания, обижается на них. Понятие "понарошку", которым он худо-бедно владеет в индивидуальной игре, вдруг забывается, и он всерьез воспринимает, например, гнев и наказание со стороны мальчика, исполняющего в игре роль злого папы, может испугаться и выйти из игры, заявив: "Петя меня ругает, не хочу с ним играть". Налицо игровая и социальная незрелость, неготовность к совместной игре. А ведь остальные учить его не будут, здесь закон простой: не умеешь - иди отсюда. Вот наш неудачник и идет, глотая слезы.

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив - придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное - требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для "игровых" детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный "свод законов" и правил - лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш "неудачник" компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения "чуть-чуть покрасить" (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать - рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор - только придется следить, чтобы вашего ребенка "не затирали", а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное - не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же "внедряться" в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: "У меня есть друг". А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой "свиты" нет, то и "король" чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои "лидерские замашки" реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое "здрассте" - то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребенок не в состоянии найти себе друга (или друзей), полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему "изгою" почти невозможно - значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребенок будет на высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребенка что-то серьезно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на свое незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет еще хуже - ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжелым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

Задача родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное - помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Елена Волкова-Гаспарова,
кандидат психологических наук,
Центр дошкольного детства им. А.В. Запорожца,
психолог ДОУ № 792, Москва
Статья из журнала

Обсуждение

А что делать если ребенка не принимаю именно из-за стремления во всем быть лидером никакие уговоры пойти на уступки не желает слышать и поэтому всегда остается один на улице в огромном детском коллективе

04.08.2004 19:12:33, светлана

Я была таким изгоем в детстве, причем в каждом коллективе, и в садике и в школе. Сейчас мне уже 32, но проблемы в общении есть до сих пор, а главное - чрезвычайно низкая самооценка. Можно ли мне помочь и как?

03.04.2003 00:19:04, Aлла

25.03.2003 12:39:56

Очень интересная и полезная статейка. Жаль что раньше я ее не прочла. Моя дочь (1997г.р) периодически испытывает описанные проблемы, периодически - потому что иногда встречаются невоспитанные "лидеры" и просто невоспитанные дети, таких детей опасаются даже взрослые, что уж говорить о сверстниках и детях помладше. Воспитанные дети лучше находят общий язык, в их играх выделяются лидеры, но неявно. Играя в такой компании дети-изгои самоутверждаются и в один прекрасный момент вы видете, что ваш ребенок стал более открытым и вам совершенно не стыдно за его поведение.
(Из наблюдений за играми на детской площадке)

А в каком возрасте дети обычно начинают играть вместе? У меня ребенку почти четыре года, но играть со сверстниками он не хочет, предпочитает детей лет на пять старше, или взрослых. Я несколько беспокоюсь за это. :(

11.02.2003 23:34:31, Ящерка_

А мне кажется, что очень многое зависит от того, чувствует ли ребенок, что его любят, что он самый лучший для родителей, отсюда уверенность в себе и независимость от "свиты". Мой мелкий никогда не ходил в ДУ до 6 лет, он не знал правил детских игр, в ролевые игры мы вообще никогда не играли (не умею я с детьми играть). Однако во дворе его приняли в компанию сразу, потому что:
он никогда не жадничал, легко мог поддержать игру, которая ему нравится и абсолютно спокойно прекращал ту, которая ему не по душе, т.е. мог уйти, сказав: мне надоело. Сейчас, в гимназии, он играет в "дочки-матери" с девочками в роли папы, короля и т.д. (мальчиков у них нет:)), с мальчишками из других групп играет уже в другие игры. Меня даже иногда напрягает то, как он поддается на всякие проказы (безобидные, конечно), но пока это безобидно, особо не одергиваю... Т.е. сам он за собой не поведет (незнакомых детей), но за другими идет с удовольсвием, если это действо совпадает с его интересами...
И я вот абсолютно не вижу чем бы я могла ему помочь, если бы у него были проблемы с общением, т.к. сама не любила играть в компаниях больше 2-х...

Комментировать статью "Почему меня не принимают?"

Дюфастон и утрожестан принимают для поддержки плода. Лишним он не будет. Главное принимать в точности как врач назначит. Девочки, что утрожестан, что дюфастон принимать не имеет никакого смысла и это уже доказано.

Обсуждение

Блин, автор,вы, что думаете девушки из интернета умнее и опытнее врача? Дюфастон и утрожестан принимают для поддержки плода. Лишним он не будет. Главное принимать в точности как врач назначит. Сначала больше - потом меньше и меньше. Если резко бросить пить возможно отторжение плода. Не из-за того, что препарат плохой, а из-за резкого сокращения нужного гормона.
Кстати, в Америке и Европе не только никто не смотрит до 11-12 недель, но никто и не сохраняет беременность. Этот принцип называется "Всё или ничего". Если у ребёнка есть какие-то серьёзные отклонения природа пытается избавится от него и плод умирает. Поэтому они выжидают. Может, в чём-то они и правы...

Девочки, что утрожестан, что дюфастон принимать не имеет никакого смысла и это уже доказано. Американские и европейские врачи-гинекологи уже давно отказались от этих препаратов. Более того, до 12 недель там беременную женщину никто не смотрит, не пугает, не заставляет сдавать кучу анализов и делать УЗИ! До 12 недель только отдых, прогулки и позитив. Найдите в интернете Елену Березовскую, её книга "Настольное пособие по беременности"(так кажется), у неё много литературы на эту тему, ей можно задать вопросы в контакте или на фейсбуке, в ютубе очень много её роликов! Посмотрите, там ответы есть на все ваши вопросы. И легкой вам беременности!

23.10.2015 23:54:15, ЕленаЕлена

За все в этом мире надо платить, так кажется? Варикоз прицепился ко мне месяцев пять назад. Муж говорит, ничего страшного, что вены некрасивые, я тебя и такой люблю. Нет, он у меня не гуляка, всегда вовремя домой, да и отношение его ко мне не изменилось. Все также пристает. Просто я не думала, что вены на ногах это не только некрасиво, но и так серьезно. Что варикоз имеет несколько стадий. Я особых плохих ощущений не испытывала, уж не знаю почему. Просто вены выпятились. Ну, иногда ноги...

Обсуждение

Мне врач сказал чтоб кровь не застаивалась в венах надо много ходить и пить воду, за питанием следить, вес в норме держать, каждый фактор влияет как мне объяснил. Начались отеки просто сильные и судороги, посоветовал венолгон гель твинс тэк, втираю каждый день, снимает отечность и варикоз предотвращает.

Впустую тоже глупо лекарства глотать. Мне кажется, надо просто регулярно (хотя бы раз в полгода) смотреть по УЗИ, что там с сосудами, и если есть проблемы, то пропивать таблетки, а если нет - то и зачем тогда? Из венотоников мне, как и многим, тоже больше всего нравится Флебодия. И удобно, и недорого, и помогает отлично.

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт...

Обсуждение

Что понимать под "послушным". Если в смысле управляемый, то, имхо, навряд ли станет успешным. Ибо подавление авторитетами в детстве плавно перетечет в то же самое во взрослой жизни

08.09.2014 10:43:26, Ma_Lvinka

Мало, с чем согласна. И, главное, не нравится мне это противопоставление послушных и успешных. Как будто послушные не бывают успешными, а успешность - обязательное продолжение непослушания. Если ребенок успешен, то он успешен (и еще надо определить, что под этим понимать). Потому что быть президентом - это одно. Быть просто счастливым - это другое. Быть счастливым самому и делать жизнь других лучше - это вообще третье. Эти группы могут пересекаться в одном человеке, а могут и нет.

У вас есть цель познакомиться, создать семью? Вам придется поработать в отношениях. Я вот задумалась - возможно ли создать бизнес за 1 день? Нет, наверное.Но положить начало - возможно. Так и семья. В начале надо познакомиться. Почему я приняла решение обратиться к московской свахе(МС)www.svaha-moscow.ru? Мне хотелось уютного разговора, понимания, чтобы я была номер один задачей для эксперта. опыт обращения в агенство мне не понравился, потому что там идет большой поток людей, и мне...

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится...

Обсуждение

Хорошие советы, хочу добавить. По моим наблюдениям, почти все дети, которым в детстве регулярно читали родители вырастают читающими. Причем имеет смысл читать даже детям, которые уже умеют это делать сами (если им это конечно нравится) Я помню как в детстве очень любила оставаться ночевать у своей тетушки, она своему сыну читала каждый день на ночь наверное по пол-часа лет до 10. Мы с ним ровесники, и мне очень нравилось ее слушать.

На 6-м году материнства я утвердилась в своей догадке: дети - это мое зеркало. Сейчас старшему 6,5 лет, а младшему 2 года. Когда Тиме было 3 года, я увидела в нем страх: не успеть, чего-то не получить, страх, что ему может чего-то не хватить. Это открылось однажды, когда мы приехали в отель и пошли переодеваться, а потом надо было идти на ужин (шведский стол). Тима чуть ли не вырывался из рук: скорее, скорее побежали есть, а то нам не хватит. Мне пришлось объяснять, что еды всем хватит. И...

Так приятно получать подарки и удивляться неожиданным сюрпризам. Как восхитительно радоваться подаренному букету цветов или обычной шариковой ручке. Мы радуемся каждой мелочи, которую вручают нам близкие люди, будь это даже пустевая безделушка. Однако, вы никогда не обращали внимание на то, что дарить подарки даже намного приятнее, чем их получать. Ведь сама суматоха по подбору наиболее подходящего презента, хождение по магазинам, выбору самого лучшего, изящная или сумасшедшая упаковка...

Доброго времени суток всем! Научите уму разуму. Я замужем (по статусу), сыночке 4 года. Муж постоянно в комадировках, дома практически не бывает, и ко всему прочему у него есть "она". Появилась она давно, почти три года назад, когда наши с мужем отношения были на грани развода.Но потом он якобы одумался, решил что семья важнее и мы снова начали жить вместе. Тогда я еще не знала о её присутсвии,догадывалась, но постоянно гнала от себя юти мысли. А потом случайно, во время уборки, нашла...

Обсуждение

Спасибо всем за такое большое кол-во ответов.Постараюсь ответить всем сразу в одном письме.
1. Ребенка я оставляю, да про аборт ляпнула сгоряча (по просьбам мужа и так уже был аборт).
2. Муж сказал, что снимает с себя все обязательства по оплате квартиры, ипотеки и т.д., на ребенка будет выделять какую-то сумму, от будущего ребенка отказаля, сказав, что не имеет к нему оношения, он всегда хотел одного ребенка и больше ему не надо, то, что я не предохранялась-сама виновата.
3. На вопросы-ответы Ваши не отвечала, потому что возможности не было, а не потому что тему просто так создала.
4. Метериальное положение среднее, сейчас работаю, квартира в ипотеке. На мужа надежды нет, хотя он всем рассказывает, что его ребенок ни в чем нуждаться не будет, но на деле пока ничего нет, он в командировке, у меня работа-сад-больница.
Ну вот вроде бы и все. В предысторию отношений не хочу вдаваться, смысла в этом все равно нет. Надо было все точки расставить три года назад, а сейчас уже нечего пенять, что случилось, то случилось. Еще раз спасибо всем:-)

Раз пожелал удачи, дело не к добру...

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их...

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Обсуждение

Верю. И знаю, что она не врет. Когда то давно внушила ей мысль, что надо всегда говорить правду, и за правду я никогда не накажу, чтобы она там не натворила.

Одним - верить, другим - нет. Я своему сыну верила, т.к. он не врет никогда. Сестра старшему верила по той же причине, а младшему не верила, потому что он врет практически всегда. ПРичем не из страха, а просто врун по натуре и учиться никогда не хотел. Если бы они ему верили, страшно подумать, чтобы получилось.

14.04.2012 20:16:32, Почему?

Хочу понять эту жизнь.А как? Я родилась в большой и дружной семье,родилась с аномалией.С рождения и до сих пор,я являюсь инвалидом.Мне сделано много операций,который положительных результатов не принесли.Я обучаюсь на дому,учусь хорошо.Мой мир,это моя семья,которая всегда помогает и пддерживает. Моя семья это братья и сестра,моя мома,это единственный человек в моей жизни,который мой друг.Мама всегда мне говорит,Аленка надо учиться,чтоб в этой жизни как-то выжить.Мы очень часто седим с ней и...

Обсуждение

Привет! У меня есть сын, я с ним тоже по врачам набегалась. Как на американских горках - каждый год - то вверх, то вниз. Он тоже восьмиклассник. Для меня главное, чтобы он был оптимистом. Потому что если он к чему-то стремится - то это добавляет мне оптимизма. А врачи, диагнозы, прочее - что-то от Бога, что-то от людского незнания. Главное - верить в себя и верить в лучшее, что может и должно происходить. И так оно и будет, если к этому стремиться и верить. А пока каждый день - это радость, это счастье, нужно суметь наполнить его смыслом, проложить дорожки в будущее. Все тяготы, переживания - они делают нас сильнее, мудрее, добрее, способными увидеть переживания других людей, с другими кажущимися проблемами. Решай пошагово все, что тебя беспокоит. Раскрашивай реальность - свою, мамину, братьев, сестер, будущих приятелей и друзей - в разные краски, наполняй смыслом - в этом ли не счастье?)))) Удачи и радости! Хороших выходных! Кстати, мой сын ищет работу - захотел. А ты не пробовала чем-то заняться, посильным? Или творчеством?

17.02.2012 23:42:05, мама троих