А кун олимп краткое содержание. Олимп - греческие мифы

ОЛИМП

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера1, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой1, и златая Афродита1, и могучая дочь Зевса Афина1, и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и

1 У римлян им соответствовали: Юнона, Днана, Венера и Минерва.
22

веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.
Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом1. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса, крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей - Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Геры в самые дальние края земли.
Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амврозию и нектар - пищу и напиток богов. Прекрасные хариты2 и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния и сотрясется высокий Олимп.
Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает, по повелению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе и народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дикэ, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дикэ доносит ему, что

1 У римлян - Вулкан.
2 У римлян - грации.
23

24

не блюдут они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ - защитница правды и враг обмана.
Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры1, живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие суровые мойры.

Никэ - богиня победы. (Статуя IV в. до н. э., найденная на острове Самофракии на Эгейском море.)

Есть и еще на Олимпе богиня судьбы - это богиня Тюхэ 2, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен сам Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ; но как редко это бывает, и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои дары!
Так царит окруженный сонмом светлых богов на Олимпе великий царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.

1 У римлян - парки. 2 У римлян - Фортуна.

Подготовлено по изданию:

Кун Н.А.
Легенды и мифы древней Греции. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ТЕМА УРОКА: Н.КУН «ОЛИМП»

4 класс

СОСТАВИЛА АРУТЮНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГБОУ ШКОЛЫ №1362

Образовательные цели : расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифов.

Развивающие цели : стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, английскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) Учебник – Кубасовой О.В. «Литературное чтение. Любимые страницы» 4 класс.

2) Интерактивная доска

1.Организационный момент .

2.Проверка домашнего задания.

3. Актуализация ранее изученного материала.

Что такое миф?

С какими мифами знакомились?

4.Новый материал .

Как называется раздел? («Когда, зачем и почему?»)

Как думаете, с какими произведениями будем здесь знакомиться? (Познавательная литература)

Что вы знаете об олимпийских играх? В какой стране появились олимпийские игры?

Почему они так называются?

(Материал для учителя)

Существует на нашей земле древнейшая страна, страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция, земля тёмных скал, голубых морей, побеленных домов, древних руин, развалин старинных церквей. Самый главный город Греции – Афины, напоминает нам о древности, о старине своими улицами, домами. Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показать на карте страну Грецию и флаг). В Древней Греции были сложены древними греками различные предания о прекрасных и могучих богах и богинях, отважных и мудрых героях, фантастических чудовищах. А как вы думаете, почему они придумывали эти сказания? (Примерные ответы детей: греки придумывали сказания, потому что они верили в фантастическое; не могли объяснить, почему происходит что-то в природе и т. д.) Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, древние греки пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, как вы думаете, что они себе воображали? (Примерные ответы детей: больших чёрных птиц с огнём вместо крыльев; сталкивающихся в драке драконов и т. д.) А воображали они себе огромное, могучее, суровое, но всё-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Но мы то знаем с вами, откуда берутся эти звуки. (Примерные ответы детей: это в небе грохочет гром и молния.) Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, - иногда такое тёплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое они тоже кого-то представляли себе. Как вы думаете, кого они представляли вместо солнца? (Примерные ответы детей: вместо солнца они представляли себе яркую красную бабочку, когда она порхала, то на земле было утро, а когда засыпала, наступала ночь.) Они представляли себе человекообразное существо, бога, разъезжающего по небу в ослепительно яркой колеснице (показ). Одну за другой мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Эти истории мы называем греческим словом «мифы». Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. Гора Олимп – это не миф, а реально существующий горный массив на северо-востоке страны.

Николай Альбертович Кун (21 мая 1877 года - 28 декабря 1940) - русский историк , писатель, педагог ; автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» (), выдержавшей множество изданий на языках народов бывшего СССР и основных европейских языках.

5. Словарная работа .

Подумайте и объясните значение слов или словосочетаний, используя свои знания, посмотрев значение слов в толковом словаре.

сонм богов

нисходят

золотые чертоги

чтит жену свою

пиршественный зал

громовержец

амброзия

олимпийцы

неумолимый рок

6. Чтение учащимися произведения

Перед чтением задаётся вопрос:

Подумайте, можно ли назвать это произведение мифом? Почему?

7.Работа с текстом .

а) - Как перекликается миф «Персей» и текст «Олимп»

б) - Перечитайте текст и подчерните (выделите) кто есть кто?

Дайте характеристику каждому персонажу (выполнение задания на интерактивной доске), работа по тексту произведения:

Геба – богиня юности

Артемида – богиня охоты

Афродита – богиня любви

Афина – богиня мудрости и знаний

Гефест – бог огня, искусный кузнец

Гера – богиня, покровительница брака

Нике – богиня победы

Ирида – богиня радуги

Ганимед – сын царя Трои

Фемида – богиня, хранящая законы и порядок

Дике – защитница правды и враг обмана, богиня правосудия

мойры – богини судьбы

оры – охранницы вход на Олимп

Тихе – богиня счастья и плодородия

Амалфея – божественная коза

в) – Кто определяет судьбу богов и людей? Найдите и прочитайте ту часть текста, где описаны богини судьбы.

8. Работа по вопросам учебника (с. 8)

1. Перечитай текст и на полях отметь одной вертикальной чертой те фрагменты, в которых описывается Зевс; двумя вертикальными чертами – описание Олимпа.

2. Подготовь сообщения о Зевсе и об Олимпе.

9. Обобщение

С каким произведением познакомились?

Что можем сказать об этом произведении? (Этот текст, относится к познавательной литературе.)

Что узнали о представлении устройства мира древних греков из текста?

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА (выставление оценок)

С сестрой своей Артемидой , и златая Афродита , и могучая дочь Зевса Афина , и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом . Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его - богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Никэ . Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей - Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида , всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Геры в самые дальние края земли.

Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед , любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амврозию и нектар - пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида . Она созывает, по повелению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дикэ , наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дикэ доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ - защитница правды и враг обмана.

Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры , живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры. Есть и еще на Олимпе богиня судьбы - это богиня Тюхэ , богиня счастья а благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен сам Зевс, сошлет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ; но как редко это бывает, и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои дары!

Так царит окруженный сонмом светлых богов на Олимпе великий царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класса

Освоить рациональный способ работы с текстом познавательного характера

Задачи урока

Создать условия для:

    овладения способом работы с познавательным текстом;

    развития коммуникативных способностей;

    мотивации детей на дальнейшую работу с познавательными текстами.

Опорные понятия, термины

Миф, познавательная литература, Олимп

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные УУД:

Устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом;

Определять общие для всех правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке;

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

Находить ответы на вопросы в тексте, используя связь с жизнью;

Проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Умение точно выражать свои мысли;

Владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы на уроке:

индивидуальная, работа в группах, в парах

Применение оборудования и инструментария:

ПК, проектор

Ход урока

Я предлагаю принять соглашение, которое будет помогать нам всем на этом уроке. Итак, если вы со мной согласны, прошу сделать три хлопка. Мы работать будем:

· Дружно; (три хлопка)

· Активно; (три хлопка)

· Творчески; (три хлопка)

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

3. Целеполагание

Цель: определение темы и целей урока.

Перед вами шкала успеха. Ваша активность, внимание, взаимопомощь будут залогом успешного выполнения заданий в течение всего урока.

Демонстрация фрагмента мультфильма “Смешарики”

Я внимательно следила за вами, когда вы смотрели мультфильм, и поняла, что вы их любите смотреть. Верно?

Чем занимались герои мультфильма?

Перед вами 2 мультгероя, узнаёте? (Слайд 2)

Назовите одним словом, что предпочитает читать Нюша. А что Лосяш?

Я покажу вам способ, как легче работать с познавательным текстом.

Познавательная литература стремится в доступной образной форме отразить те или иные факты науки, истории, развития общества и человеческой мысли. Чтение познавательных произведений расширяет кругозор читателей.

А вы хотите узнать, о чем будет наш познавательный текст?

Просмотр фрагмента мультфильма

Да.

Читали.

Да, Лосяш и Нюша.

Художественную и познавательную литературу.

Незнакомые слова, надо напрягаться при чтении, обдумывать, запоминать.

Да.

Регулятивные:

Самоопределение:

Знаю, что буду делать;

Понимаю, хочу делать или нет;

Думаю, что могу сделать или нет.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД

Регулятивные УУД:

Умение формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные

4.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Давайте, поиграем в игру. Итоги вашей работы будут отмечены на шкале № 1. Нашли шкалу номер 1. Обвели в кружок. Каждый себя оценит сам. Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Кто нам может помочь? А вы знаете, где жили Боги в Древней Греции?

Каким вы представляете Олимп и его обитателей?

Олимп – это игра солнца и света, золота и лазури, величественность и красота богов, ведущих себя зачастую как простые смертные.

Устные ответы на поставленные вопросы.

Познавательные УУД:

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные:

5. Создание проблемной ситуации

Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Ребята, вы так много знаете, я удивлена. А откуда вы это узнали?

Посмотрим, подтвердилось ли наше предложение по поводу темы познавательного текста? Откройте учебники на стр. 83 и прочитайте название произведения.

Наша главная задача – понять, будет ли этот текст считаться познавательным?

Из мифов

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД : высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Регулятивные УУД: Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

6. Открытие нового знания

Цель: Познакомиться с познавательным произведением; перечитать его.

А для начала приготовимся к чтению. Сделаем речевую разминку.

«Шарик»

Надувала кошка шар, а котенок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – лоп! Ш- Ш- Ш…

Отчётливо произносить звуки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Теперь я вам предлагаю «Заморочки из бочки». В моей бочке – слова, которые встретятся в нашем познавательном тексте. Я предлагаю разделиться на группы по 4 человека и объяснить значение слов, можно обращаться к справочной литературе. Каждой группе по 2 заморочки, ваша задача – объяснить значение слов. У вас на это 3 минуты. Время пошло.

сонм богов

нисходят

золотые чертоги

чтит жену свою

пиршественный зал

громовержец

амброзия

нектар

хариты

десница

мойоры

неумолимый

рок

повеления

Словарная работа закончена. Она была нам нужна?

Выполняют речевую разминку.

Работа в группах

Да. Мы объяснили значение слов, встретившихся в тексте.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли.

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

7.Физминутка

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Встали дружно, потянулись

Богу Зевсу улыбнулись!
Богу неба наш поклон,
Многократным будет он.
Руки вверх к богине Гере,
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг,
Повтори Гефеста путь.
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

8. Продолжение работы по теме урока.

Произведение, с которым мы будем сегодня работать, написал Николай Альбертович Кун. Русский историк, писатель, педагог, автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» , выдержавшей множество изданий на языках народов бывшего СССР и основных европейских языках.

Прочитаем произведение.

Подумайте, можно ли назвать это произведение мифом и почему?

Я начинаю чтение, затем называю того, кто будет продолжать.

Чтение.

Вернемся к нашему вопросу: можно ли назвать это произведение мифом? Почему?

Выразительное чтение обучающихся. Отработка навыка.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

9.Анализ прочитанного произведения.

Чтение с пометками. Работа в парах.

Вам предстоит очень сложная работа, поэтому будьте внимательны и объективны при оценивании.

Перечитайте текст и подчерните (выделите) кто есть кто?

Дайте характеристику каждому персонажу, работа по тексту произведения:

Геба – богиня юности

Артемида – богиня охоты

Афродита – богиня любви

Афина – богиня мудрости и знаний

Гефест – бог огня, искусный кузнец

Гера – богиня, покровительница брака

Никэ – богиня победы

Ирида – богиня радуги

Ганимед – сын царя Трои

Фемида – богиня, хранящая законы и порядок

Дикэ – защитница правды и враг обмана, богиня правосудия

мойры – богини судьбы

оры – охранницы вход на Олимп

Тюхэ – богиня счастья и плодородия

Амалфея – божественная коза

Читают текст. Обсуждают выполнение задания. Взаимооценивание.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Регулятивные УУД:

Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме. Договариваться
в совместной деятельности.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием своего товарища.

10. Самостоятельная работа.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

11.Подведение итогов

Цель: Обобщение полученных на уроке сведений

А сейчас посмотрим, насколько вы были внимательны и объективны при оценивании. Перед вами карточки, ваша задача вставить пропущенные слова.

Греческие боги живут на светлой горе под названием ____________. Самый могущественный и главный Бог – это _____________. Никогда не покидает его и супруга, покровительница брака, ______. _______- богиня неба подносит богам пищу и нектар. Богиня ____________ наблюдает за тем, чтобы не нарушался порядок и закон.

Учитель оценивает самостоятельную работу каждого учащегося.

С каким произведением познакомились?

Что можем сказать об этом произведении? Так давайте ответим на вопрос, который возник в начале уроке?

Что узнали о представлении устройства мира древних греков из текста?

Теперь вернемся к шкале успеха. Соединим все показатели. Поднимите те, у кого линия пошла наверх, на гору Олимп, к успеху. Вы достигли цели. Ваша отметка за урок – «5». Давайте поаплодируем. У кого линия ровная, или прерывистая? Ваша отметка за урок – «4». Вы также достигли цели. А у кого линия успеха пошла вниз? Ваша отметка за урок – «3».

- Учащиеся работают самостоятельно.

Это текст, относится к познавательной литературе.

Миф может относится к познавательной литературе.

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других. Оформлять свою мысль в устной речи.

12. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние.

13. Домашнее задание.

1. Составить рассказ «Один день из жизни Богов».

2. Нарисовать Бога

3. Подготовить сообщение о Зевсе

4. Выполнить задание 5 стр. 88

Записывают домашнее задание в дневники.

Древнегреческий миф. Пересказ Н. А. Куна

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефе?стом. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйре?на и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Ни?ке. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей – Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ири?да, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Ге?ры в самые дальние края земли. Пируют боги. Дочь Зевса, юная Ге?ба, и сын царя Тро?и, Ганиме?д, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Кро?на свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Феми?да. Она созывает, по велению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе и народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Ди?ке, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дике доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дике – защитница правды и враг обмана.

Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы – мо?йры, живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока. Мойра Кло?то прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахе?сис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атро?пос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры.

Есть и еще на Олимпе богиня судьбы – это богиня Тю?хэ, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфе?и, молоком которой был вскормлен сам Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ; но как редко это бывает, и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои дары!

Так царит окруженный сонмом светлых богов на Олимпе великий царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.